Социализация малыша: как посодействовать небольшому человеку отыскать себя в обществе

Социализация малыша: как посодействовать небольшому человеку отыскать себя в обществеНаходясь в неизменном содействии с миром вокруг нас, с самых ранешних лет ребенок выстраивает свою социальную идентичность. Каковы этапы этого процесса?

Обучаться жить в обществе

Социализация представляет собой процесс, когда ребенок усваивает нормы и ценности общества, в каком он развивается. И это происходит ранее, чем мы думаем – с самого рождения малыш вступает в мир, чьи правила ему приходится принимать и уважать. Месяц за месяцем он выстраивает свою социальную особенность. И более отлично это происходит, когда ребенок развивается в группе, но в самом начале ему принципиально понять свою идентичность.

С самого момента рождения ребенок осознает свою уникальность и с течением времени отделяется от мамы – это бесспорный закон, без которого начало социальной идентификации нереально.

Потом ребенок знакомится с другими детками в собственной семье, с родственниками, которые его окружают. Это общество содействует социализации с самого ранешнего возраста, так как конкретно общаясь, взаимодействуя с другими, ребенок развивает коммуникативные способности, выстраивает связь с людьми.

2-8 месяцев

В период от 2-ух до восьми месяцев жизни ребенок начинает отделять себя от других с помощью ухмылки, которая является ответной реакцией на чье-то действие. Так запускается социализация. Приблизительно в 6 месяцев, когда ребенок уже ползает, он делает 1-ые шаги в разговоре с другими детками в игре.

В 6 месяцев малыш верно отличает собственных родителей и других людей. Приблизительно в восемь месяцев может показаться таковой парадокс, как боязнь чужих людей. К этому моменту он уже очень чутко различает, кто рядом с ним – кто-то собственный либо чужой. С восьми месяцев, когда малыш ползает. Он может приближаться к тому, кто ему нравится. Улыбаться ему, касаться его – это важные ступени социализации. В это время возникает ревность.

8 месяцев-4 года

Со временем малышу становится все сложнее усидеть на месте. Поначалу он ползает, потом начинает ходить, с энтузиазмом изучая мир вокруг себя. В 12-18 месяцев ребенок уже прогуливается, и в его жизни начинается новый шаг – он становится все более независящим, но совместно с тем продолжает обучаться жить в обществе, играя с другими детками и со своими родителями.

В три-четыре года очерчиваются границы личного места. К примеру, ребенок может избрать – играть в группе либо одному. К четырем годам дела снутри группы малышей становятся более структурированными.

6-13 лет

В 6-7 лет наступает важный шаг в жизни малыша – он начинает обучаться, повсевременно находится в окружении сверстников и взрослых людей. В этот период у малыша уже существует понятие дружбы, почтения другого человека.

В 8 лет проявляется эмпатия – осознание другого человека, способность на уровне мыслей поставить себя на его место. В 10 лет достигается определенная автономия, которая потом будет усиливаться, чувство справедливости, чувство ереси.
В 10-11 лет ребенок обретает собственный круг друзей, свою компанию, как в среде школьных товарищей, так и сверстников за пределами школы. Он обучается уважать законы, по которым строится общение.
В двенадцать лет усваиваются правила поведения, которые применимы и неприемлемы в обществе.

Мальчишки и девченки

После юношества наступает период отрочества. Ребенок уже вырос и усвоил достаточное количество правил жизни в обществе. Дети начинают обосабливаться, отделять себя от родителей, что может происходить как малозаметно, так и довольно болезненно зависимо от его нрава и семьи. Но у девченок и мальчишек различные этапы протекают в различных ритмах.

Период противопоставления себя окружающим у девченок происходит в 12-13 лет, у мальчишек – в 14-15. Это время отрицания, которое можно сопоставить с «нет» и «я не хочу» в возрасте 2-ух лет.

Позднее у подростков наступает период, когда им нужно самоутверждение. У девченок это 13-16 лет, у мальчишек – 15-17 лет. Дети интенсивно противопоставляют себя обществу, в каком живут, требуя почтения к для себя, своим желаниям, настаивая на своей взрослости и независимости. Это очень тяжелое время как для самих подростков, так и для их родителей. Роль последних очень принципиальна, так как им нужно поновой захватить доверие собственных малышей, обеспечивая им поддержку.

Дать шанс на общительность

Предки играют главную роль в процессе социализации собственного малыша. Семья – это безоговорочно главное место, где он получает пример и способности общения с другими людьми. Индивидуализация малыша начинается еще в период, когда он находится в детском возрасте. Равномерно он вырастает и развивается, готовясь к отдалению от собственной мамы, которая в 1-ые месяцы жизни фактически не покидает его и всегда рядом. Но в дальнейшем мама должна позволять ребенку быть самостоятельным и проявлять свою личность и строить дела с другими людьми. Для этого есть кружки, секции, где ребенок может заниматься спортом, театров, танцами и другими видами коллективной деятельности. Это даст не только лишь способности общения, да и разовьет в ребенке чувство самоуважения.

Посодействовать робкому ребенку

Застенчивость, стеснительность, отсутствие убежденности внутри себя, низкая самооценка всегда идут из семьи. Если над ребенком подшучивали старшие братья и сестры, предки, происходит блокировка, появляется чувство ужаса общения с другими людьми и нежелание начинать общение и развиваться в социуме.

Роли родителей в решении этой трудности отводится 1-ое место. Они должны всячески содействовать общению малыша с друзьями, его вращению в кругу сверстников, поощрять его инициативы, развивать ум, ориентировать на коллективную деятельность.

Что необходимо делать родителям, чтоб их ребенок не замкнулся внутри себя? Сначала, никогда в его присутствии не гласить ему чего-то, что унижает его. Напротив, нужно всячески подбадривать его, демонстрировать свою гордость и довольство, не критикуя и не предъявляя очень больших ожиданий.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.