Мода 18 века: закат эры царской роскоши

Мода 18 века: закат эры царской роскошиXVIII век в истории – это превосходная летопись закатов царских династий и трагедий революций. В истории моды XVIII столетие также стало революционным: падение царских домов и новенькая эра зарождающегося капитализма привели к отказу от традиций костюмчика, только в малой степени изменявшихся в протяжении веков и возникновению тенденций принципно новых.

Мода 18 века: закат эры царской роскошиИсторики окрестили XVIII столетие «галантным» веком – во Франции, оказывающей постоянное воздействие на мир моды, началась новенькая, беспечная эра, последовавшая за правлением Людовика XIV, по этому в моду крепко вошли легкие, неповторимые костюмчики и платьица. Совместно с ними неотъемлемой частью вида светских дам были высочайшие, напудренные парики, белая кожа, которой дамы добивались не без помощи все той же пудры, и подчеркивавшие белизну кожи маленькие мушки. Самыми пользующимися популярностью у французских модниц числились пышноватые юбки на каркасе из ивовых прутков либо китового уса, так именуемые «панье». Во времена Марии-Антуанетты светские дамы носили «панье с локтями» — за счет специального каркаса юбка расширялась с боков, приобретая соответствующую симметричную приподнятость. Как и раньше животрепещущий сначала XVIII века корсетный лиф приподнимал грудь, делая ее более соблазнительной.

Значимым количеством новых тенденций глобальная мода должна французской царице Марии-Антуанетте, прослывшей истинной законодательницей моды. А именно, конкретно Мария-Антуанетта, вошедшая в историю Франции как страстная любительница пышноватых нарядов, ввела моду на высочайшие прически – достигая в высоту время от времени более метра, волосы придворных дам украшались различными деталями: перьями, цветами, лентами, драгоценностями, будучи чуть ли не огромным украшением дамы, чем ее наряд. Не считая того, с легкой руки французской царицы в моду вошли турнюры, представлявшие собой своеобразную подкладку чуток ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки – благодаря таковой «подушке» создавался соответствующий силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела.

Демократизация моды

Мода 18 века: закат эры царской роскошиОчевидно, нарочитая пышность и роскошь царского дома Франции не могла не вызвать нарастающее недовольство обычных людей – экономика страны (не в последнюю очередь из-за экстравагантных трат Марии-Антуанетты и ее супруга-короля) оказалась в очень нехорошем состоянии, Франция быстро нищала, а в обществе зарождалось гнетущее напряжение, вылившееся, в конце концов, в революцию. Всего за три года абсолютная монархия Франции, правившая государством в протяжении веков, упала, в обществе зародились новые устои, а совместно с ними – и принципно новенькая мода.

Буржуазное общество, зарождавшееся во Франции и примыкающей Англии, добивалось новейшей моды – ответом безосновательной роскоши знати стало формирование новых стилей и силуэтов, строившихся на практичности и комфорте. Демократизацией моды общество должно, по сути, Англии – формирование нового класса, буржуазии, определило возникновение одежки, которая больше не была типичным эмблемой общественного положения. В отличие от шикарных нарядов знати, такая одежка шилась из тканей куда более демократичных – атлас, шелк и узкую вышивку поменяли удобные шерстяные ткани, а пышноватые юбки – лаконичные, обыкновенные формы.

Возвращение к античности

Последние десятилетия XVIII века ознаменовались новым веянием в культуре – пришествием эры нео-классицизма, стиля, повлиявшего не только лишь на моду, да и на живопись, архитектуру, статую. Благодаря нео-классицизму в моду вошел древний стиль, возвращение к традиционным канонам, данным древней эрой. Пышноватые юбки-панье вместе с корсетами фактически пропали из дамского гардероба, а на замену им пришли строгие, лаконичные модели одежки в большей степени из однотонных тканей.

Отличительной особенностью дамского платьица конца XVIII столетия стал сдержанный, обычный силуэт и узенькая юбка с высочайшей талией Юбка с высочайшей талией: новый старенькый силуэт, контрастировавшая с пышноватыми юбками на каркасе, модными каких-либо два десятилетия вспять. Равномерно дамы отказались от туфель на больших каблуках в пользу обуви куда более удобной, на плоской комфортной подошве.

Татьяна Смирнова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.