Из истории мировой моды: Викторианская мода

Царица Виктория стала реальным эмблемой Англии, дав свое имя большому периоду в истории страны. Если сначала ее правления в 1837 году мода являла из себя нечто полностью закоренелое и изменялась раз в 10 лет, то к концу царствования царицы в 1901 году резвое развитие индустрии и технологий привели к появлению моды как парадокса, который изменяется раз в год.

Престижные тенденции ранневикторианского периода

В ранневикторианский период широкие шапки утратили свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками. Настолько резкое изменение пропорций головы не могло не воздействовать на весь дамский костюмчик. В моду также вошли романтичные прически из 2-ух локонов, которые вроде бы окружали голову с 2-ух сторон.


К 1845 году корсет Престижный корсет: новое возвращение викторианской эры удлинился так, что появился традиционный V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В итоге модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Слабость и зависимость от мужчины делали дам викторианской эры еще больше симпатичными в очах их кавалеров. Цветовая палитра стала более приглушенной, на 1-ый план вышли маленькие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний облик. Женская скромность подчеркивалась и белоснежными шарфиками вокруг шейки, также белоснежными подрукавниками — «engageantes».


После практически десятилетнего отсутствия в моду вновь возвратились неповторимые кашемировые дурачся. Но сейчас они были еще обширнее и практически стопроцентно закрывали оголенные дамские плечи. Верхняя юбка равномерно утратила свою былую круглую форму, став еще обширнее и приняв вид колокола. К 1850 году в моду вошло словечко «кринолин» обозначавшее верхнюю женскую юбку. Очевидно, и кринолин и открытая женская грудь были неотклонимы для высшего класса, тогда как представительницы низшего общества никогда не могли для себя позволить так оголиться публично.


Ранневикторианский период завершился в 1857 году, когда британец Чарлз Уорт отправился в Париж чтобы основать 1-ый французский дом моды и навечно поменять историю евро платьица.


Престижные тенденции поздневикторианского периода


60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в реальную промышленность. Настолько значимые конфигурации произошли почти во всем благодаря изобретению швейной машины, также возникновению искусственных красителей. Сразу появилось и институционально оформилось одно из главных направлений развития современной моды – от кутюр От кутюр (Haute Couture): рождение искусства. С этого момента престижные тенденции закончили быть некоей застывшей и медлительно меняющейся формой, превратившись в нечто еще более оживленное и креативное.


Канула в лету именитая куполообразная юбка-кринолин, ей на замену пришла еще более стильная вытянутая форма. Вобщем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на довольно длительный срок благодаря необыкновенной популярности создателя высочайшей моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин довольно массивным и непрезентабельным сооружением, но так как его имя крепко ассоциировалось конкретно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более неповторимый образ. В итоге через пару лет верхняя юбка существенно приподнялась и была собрана в стильные складки чуток ниже пояса.


К 1867 году кринолин совсем пропал с престижного горизонта и ему на замену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с принципиально шагающими гусынями. Опыты с верхними и нижними юбками практически захватили фактически все слои британского общества. В итоге к 1878 году дамы очень отдаленно напоминали собственных предшественниц ранневикторианского периода. Узкий роскошный силуэт с длинноватым шлейфом совсем одолел мощные формы. С этого момента дизайнеры стали обращать повышенное внимание на фигуры заказчиц, придавая последним хотимое изящество, что означало предстоящее улучшение мастерства кутюрье, который часто был должен перевоплотить противного утенка в реальную принцессу.


Инесса Хайдер (
Этот e-mail адресок защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
) для журнальчика Косметичка

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.