Мода 17 века: история, отраженная в костюмчике

Мода 17 века: история, отраженная в костюмчикеМода, как и неважно какая другая область людского творчества, чутко реагирует на любые перемены в обществе. В моде можно отыскать отражение большинства исторических эпох и событий. Так, к примеру, XVII век привнес в мир моды сразу и пышность царских нарядов из шикарного вышитого шелка, и простоту пуританского костюмчика и платьица.

Престижные силуэты 17 века

Целое столетие в моде ознаменовалось кардинальной сменой престижных тенденций. Мода начала 17 столетия диктовала пышноватые платьица с высочайшим, мультислойным воротником, высочайшей талией и очень пышноватыми рукавами. А вот во 2-ой половине 17 века дамские платьица стали принципно другими: на замену широким платьицам с высочайшей талией пришел стройный вертикальный силуэт с горизонтальным акцентом на полосы плеч.

Мода 17 века: история, отраженная в костюмчикеПышноватые, широкие рукава, заканчивавшие чуток ниже локтя, во 2-ой половине столетия стали более узенькими и длинноватыми. Конкретно во 2-ой половине 17 века в моде совсем закрепился корсет Престижный корсет: новое возвращение викторианской эры, приподнимавший грудь и делавший в особенности узкой талию. А в конце 17 века в женскую моду просочился еще больше кокетливый и соблазнительный тренд: верхние юбки платьица чуток приподнимались, открывая нижнюю юбку, часто обильно украшенную и вышитую.

В конце 17 века в моду вошел полностью новый предмет одежки – манто: свободная накидка, опускавшаяся с плеч практически до пола и для большинства дам с фуррором заменившая обычное сочетание пышноватой юбки и узенького лифа. Новый образ был куда более умеренным и закрытым, чем платьица с откровенными декольте и корсетами, но также изобиловал украшениями: шелковые манто украшались бантами, лентами, рюшами.

Конец 17 века ознаменовался еще одним нововведением. Так как французские и английские аристократки не уступали мужикам, вровень с последними выезжая на охоту либо конную прогулку, дизайнеры выдумали для их особенные костюмчики для верховой езды. Такие костюмчики предугадывали особые комфортные пальто, напоминавшие мужские и одевавшиеся поверх длинноватой нижней юбки до щиколотки. Критики такового нововведения даже утверждали, что в таких костюмчиках только длинноватая юбка отличала дам от парней.

Престижные ткани

Сначала 17 столетия самой престижной тканью у царских дворов и аристократов был шелк с неповторимой цветочной вышивкой. Конкретно на этот период пришелся расцвет тончайшего узоры, которым украшалась одежка и дам, и парней. Но увлечение цветочными мотивами оставалось пользующимся популярностью недолго: уже в 20-х годах 17 века на замену им пришел шикарный однотонный атлас, а главным украшением нарядов стала уже не вышивка, а банты и ленты.

За пределами царского двора и аристократических салонов, вобщем, властвовали ткани куда более умеренные: в главном дамы носили одежку из окрашенного льна Лен: возрожденная классика либо престижная трагедия? либо шерсти.

Пуританство в моде

Мода 17 века: история, отраженная в костюмчике17 столетие ознаменовалось штатской войной в Англии и возникновением новых религиозных течений, что не замедлило отыскать свое отражение в моде. Если сначала 17 века британский царский двор следовал неповторимому и пышноватому французскому стилю, то чуток позже, с расцветом пуританства, в моду вошли более умеренные наряды сдержанных черных цветов.

Не только лишь протестантская, да и церковная церковь решала пробы уменьшить экстравагантность аристократических нарядов, упростив их. Так, к примеру, сначала 30-х годов 17 века французский повелитель Луи XIII выпустил два закона, запрещавшие носить одежку с кружевом и шикарной вышивкой всем, не считая высшей знати, и ограничивавшие внедрение лент, рюшей и других украшений.

Последователи пуританской церкви ввели в моду умеренные черные цвета и крой: на замену глубочайшим вырезам пришли только умеренные платьица с высочайшим воротником и закрывавшие волосы шапки. И мужчины, и дамы избегали одежки ярчайших цветов Как носить калоритные цвета: 7 советов, сверкающих тканей, богатства украшений.

Самыми всераспространенными цветами и у пуританок, и у кальвинисток были темно-коричневый, коричнево-красный, зеленый. Платьица темного цвета дамы приберегали для особенных случаев: темная краска была более дорогой и стремительно выцветала. От настолько возлюбленного французскими и английскими аристократами шелка и шикарного атласа в платьицах пуританок не осталось и следа: самыми всераспространенными тканями были умеренные шерсть и лен, а сами платьица только время от времени украшались узорчатый отделкой.

Татьяна Смирнова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.