Мода старого Египта

Главным признаком одежки в период старых культур является её неизменяемость, всепостоянство и однообразие, но уже в те дальние времена мы лицезреем техническое совершенство одежки, точно рассчитанные выкройки, полностью совершенные ткани и огромное изящество в обработке платьица. Вид и любая деталь египетской одежки подробнейшим образом обмыслены, тут нет ничего случайного. И хотя весь костюмчик построен на контрастах, но это не понижает его выразительности, гармонического целостного воспоминания, фигура человека в египетских монументах всегда точно геометрически стилизована и совместно с ней всегда постоянно стилизована и одежка. В этой стилизации планы моды проявлялись очень выразительно. Может быть, даже более резко, чем это было в реальности. Египетские живописцы и архитекторы обучались искусству стилизации в дворцовых школах при храмах. Оно было предписано определенными канонами, установленными традициями и точными нормами, которые никогда не нарушались. Эта ясность и точность изображения во всем касалась и изображения одежки. Египетская одежка в протяжении многих веков остается постоянной, в четвертом тысячелетии она остается такая же, как во 2-м. В принципе идет речь только о 2-ух типах одежки: мужской и женской. Только её отделка значит разницу меж отдельными публичными классами.

Да и тут действуют четкие законы. Мужчины в период Старого и Среднего королевства носили ординарную набедренную повязку, туловище было свободно от одежки. И конкретно из этой простейшей повязки, выполняющей функции «фартука» (это была и рабочая одежка), стала складываться одежка, «положенная» сильным мира этого — королям. богам и их свите. Набедренное прикрытие у их мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, увенчанного геометрическими узорами. В живописи и скульптуре прекрасно. контрастируют белоснежная набедренная повязка и коричнево-красный цвет тела мужчины. Цвет кожи для изображения мужских фигур был точно установлен. В отличие от парней дамы и рабы имели кожу другого определенного цвета — желтоватого. Все тут верно предписано и строго производится. Женское платьице Старого и Среднего королевства также чисто функционально. Это платьице «сшито по мерке» из узкого полотна. Оно представляет собой вроде бы тесновато облегающий «футляр» (позже эта одежка стала называться (kalasins), точно обрисовывающий фигуру, потому существует предположение, что платьица были вязанными.


Одежка разделилась на юбку и жилет. Юбка собственной длиной (доходит до половины икры) и высочайшим поясом подчеркивает стилизованную женскую фигуру: эталоном является высочайшая, стройная, плоская брюнетка с узкой талией и широкими плечами. Юбка плотно охватывала икры, не позволяя делать огромные шаги, а это значит, что и походка была строго предписана. Жилет состоял из 2-ух широких бретелек, завязанных, обычно, лишь на плечах, оставляя грудь оголенной; но эта натуралистическая подробность не выставляется напоказ (как, к примеру, позже в критской моде), этот натурализм сдержан и в 1-ый момент ускользает от внимания. Строгая стилизация фигуры и вместе с этим натуралистическая деталь — такое сочетание в истории моды повстречается ещё не один раз; чем более стилизована одежка, тем паче выразительна натуралистическая деталь.


Египетские стилизация и натурализм особенные. По сопоставлению с позднейшими аналогиями (к примеру, испанская мода периода маньеризма, мода поздней готики и рококо) кажется, что в этом случае идет речь о каком-то оканчивающем шаге предыдущего развития. Не является ли египетская мода вроде бы высшей стадией несохранившейся предыдущей «моды неолита»? Обратим внимание на все роскошные детали египетской моды. Мужская и женская одежка базирована на контрасте как цвета, так и материала. На мягеньком гладком материале женской одежки либо на оголенном теле выделяются рельефные цветные полосы фаянсовых бус (в большинстве случаев голубых и зеленоватых цветов), которые образуют вроде бы воротник и дополняют мужскую и женскую одежку. Калоритные декорации контрастируют в большинстве случаев с белоснежным цветом одежки, колоннообразные фигуры — с густыми темными волосами либо париками, геометрически обрамляющими лицо. Египтяне гримировались, как мужчины, так и дамы, и согласно установленной традиции подкрашивали глаза, брови и губки. В период Нового королевства мы встречаемся с новейшей стилизацией одежки, с еще большей роскошью и многообразием красок. Привлекательность и очарование становятся обязанностью и правилом египетских канонов моды. Об искусстве тех пор молвят, как о женском искусстве.


Каласирис, положенный до сего времени только дамам, носят сейчас и мужчины. Новейшей частью одежки является сейчас верхний плащ; фактически это вроде бы шаль, мягко собранная в складки поверх жилетки и перекрещенная на груди, отчего образуются недлинные рукава. В этой новейшей одежке мы снова лицезреем стилизованный треугольник. Он проявляется в изображении юбки, имеющей в собственной фронтальной части вид колокола, и в форме рукавов. Но сейчас идет речь не о форме чисто геометрической, а быстрее о стилизованном лотосе. Роскошную египетскую одежку дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Конкретно в Египте появились все виды украшений из драгоценных камешков (перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы).


Египетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, фактически никто и никогда не затмил. Оно положило начало и нашему нынешнему ювелирному искусству. Египетские драгоценности, египетская мода, как и всё искусство Египта в целом, практически во все времена были презентабельны собственной загадочностью и стариной, а в наше время они, в прямом смысле слова, пережили свое возрождение. В 20-х годах нашего века наружные действия воздействовали на возрождение египетской моды (открытие гробницы Тутан- хамона в 1920 году).


Сейчас общая линия египетской моды завлекает как творцов салонной моды, так и хиппи Стиль хиппи: сделайте свой мир — единством тела и одежки, эталоном стройной, плоской фигуры с длинноватыми ногами, стилизацией головы и прически, видной гримировкой лица и роскошным подчеркиванием неких открытых частей тела. Нынешний ренессанс египетской моды является выражением антиклассических тенденций всей нашей эры и проявлением его в одежке


 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.