Юбер де Живанши: верный рыцарь высочайшей моды

Юбер де Живанши: верный рыцарь высочайшей модыВ истории моды Юбер де Живанши навечно остается образцом стиля и подлинного аристократизма. Он гласил, что всю жизнь стремился к совершенству, которое для него было плотно сплетено со известной триадой Платона – красотой, хорошем и гармонией. Живанши смог стать реальным столпом моды XX века, и на него опирались все следующие поколения дизайнеров, невзирая даже на то, что многие из их позволяли для себя в его адресок довольно меркантильные замечания.

Юбер де Живанши отдал свое прощальное дефиле в июле 1995 года, объявив об уходе из мира высочайшей моды. Такое решение он принял не по собственной воле. Управление компании LVMH, куда его престижный дом заходил совместно с брендами Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Celine, сочло взоры почетного мастера безвыходно устаревшими и не надлежащими свободному духу эклектики. Традиционные каноны моделирования подверглись осмеянию, и Живанши с достоинством аристократа предпочел отстраниться от новых престижных правил 7 престижных правил, которые стоит нарушить.

Удовольствие полетом

Юбер де Живанши: верный рыцарь высочайшей модыВ детстве о мальчугане по имени Юбер взрослые часто гласили: «Он не от мира этого». Его отец, авиатор Люсьен Таффин де Живанши принадлежал к тому же романтичному поколению летчиков, что и Антуан де Сент-Экзюпери.  Он умер в 1929 году, когда его отпрыску чуть исполнилось два года. Мама воспитывала мальчугана одна, и из почтения к ее эмоциям он отказался от искушения пойти по стопам отца. Но желание летать и получать удовольствие от полета не покидало его никогда.

Дамы в семье Живанши, проживавшей в городке Бове, зарабатывали на жизнь пошивом платьев для магазина готовой одежки. И неприметно себе Юбер обусловился со своим проф назначением. Мама веровала, что он в один прекрасный момент станет юристом, а юноша меж тем уехал в Париж и поступил в Школу роскошных искусств. Юный дизайнер набирался опыта, сотрудничая с самыми наилучшими французскими кутюрье первой половины XX века – Жаком Фатом, Кристианом Диором, Робертом Пьяже, Эльзой Скьяпарелли. Собственный 1-ый бутик он открыл в двадцатипятилетнем возрасте. Тогда же Юбер де Живанши подыскал даму, которая потом стала его личным секретарем и лицом его компании. Ее звали Беттина Грациани. Порядочность Юбера де Живанши никогда не позволяла ему приоткрывать заавесь над историей их отношений, но легенда говорит, что Беттина была любимой дизайнера и вдохновительницей его первых коллекций. Для нее он сшил «блузу Беттини» — белую, отороченную черно-белыми воланами на рукавах.

Дамы стиля Живанши

Юбер де Живанши: верный рыцарь высочайшей модыСкоро место его музы заняла другая дама. Она не была ему ни супругой, ни любимой, но он относился к ней уважительно и трепетно, как способен относиться реальный рыцарь к собственной даме сердца. Имя этой дамы было Одри Хепберн, и она только что начинала свое восхождение по лестнице мировой славы. Живанши оказался ей на этом пути надежным спутником. Непонятно, кто из их больше воздействовал на раскрутку другого – Живанши либо Хепберн. Но факт остается фактом: карьера Одри начала набирать обороты после выхода кинофильма «Сабрина», ну и Живанши не остался в стороне от потрясающего фуррора. На церемонии «Оскара» в 1955 году дизайнеру вручили почетную статуэтку за костюмчики, сшитые для съемок этой картины.

В одежке от Живанши Одри Хепберн позже появлялась также  в фильмах «Смешная мордочка» и «Завтрак у Тиффани». Последний, кстати, благодаря совместным творческим поискам Живанши и замечательной Одри стал вторым рождением малеханького темного платьица. Оно приметно отличалось по крою от знаменитого шанелевского. Если у мадемуазель Коко фасон подразумевал полукруглый вырез, длинноватые узенькие рукава и заниженную талию, то Одри Хепберн появлялась в кадре в платьице без рукавов, с открытыми плечами, немного перехваченным по полосы талии мягеньким поясом.

Ну и ежедневную одежку величавая актриса предпочитала выбирать только у Живанши. Ей он предназначил и свои 1-ые духи L`Interdit – цветочно-альдегидный запах с пудровым цветом.

Другой известной фанаткой элегантного французского кутюрье стала Жаклин Кеннеди-Онассис. Она заказывала у него наряды на все случаи жизни, в том числе и платьице, которое носила в деньки траура по убитому супругу.

С середины 80-х Юбер де Живанши явственно ощутил, что больше не вписывается в формат современности. Новенькая мода ему казалась квинтессенцией провокации и эпатажа. Естественно, с практически полувековым опытом работы в престижной промышленности он мог бы совсем просто и ненавязчиво подыгрывать новым тенденциям, но это был бы уже не Живанши. Потому он просто ушел.

После Живанши место ведущего дизайнера в его модном доме занимали то Джон Гальяно, то Александр Маккуин, то Джулиан Макдоналд. Но они все работали в принципно других направлениях, и рамки дома Givenchy казались им очень узенькими. В итоге на должность ведущего дизайнера был утвержден Освальд Боатенг. Но специалисты мира моды отмечают, что и это – далековато не самый успешный вариант. Ведь подлинная французская классика далековато не так ординарна, как кажется.

Светлана Усанкова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.