Воспитание эмоций — можно ли воспитать свои чувства?

Воспитание эмоций - можно ли воспитать свои чувства?
Воспитание эмоций малыша

Замечаю, что все почаще встречаю малышей 10-12 лет, умственно отлично развитых, но при всем этом чувственных дикарей. Им неизвестно, какие чувства и почему испытывают другие люди. Они не полностью понимают, что ощущают сами. Ничего необычного, в свое время предки очень увлеклись ранешным развитием, ранешным обучением письму, арифметике и зарубежным языкам. Этому обучат в хоть какой школе ранешнего развития. А воспитание эмоций начинается в семье и исключительно в семье. В детском коллективе, в самодеятельном театре и музыкальной школе эмоции малыша будут развиваться, но только в том направлении, которое было заложено дома.
Любопытно, что воспитанием чувств малыша не нужно заниматься специально. Для этого не надо выделять особое время, устраиваться за столом, доставать тетрадки и ручки. Воспитание чувств и эмоций происходит вроде бы мимоходом, посреди других дел. Часто в трамвае встречаю маму, которая везет отпрыска 4-5 лет, наверняка, в детский сад. Всегда с энтузиазмом прислушиваюсь к их дискуссиям: «Смотри, собачка как прыгает, радуется, что мальчишка ее на прогулку вывел. Девченка рыдает, ей грустно, что мать ее ругает». Не просто обрисовывает происходящее вокруг, да и открывает собственному малышу тонкости чувственного мира человека. И логично, что малыш чутко реагирует на проявления эмоций – у себя и у окружающих его людей. «У Маши картина не вышла, она расстроилась. Отцу приятно было, что я ему помог» — такое вот преждевременное эмоциональное развитие… Фактически, нашим детям больше неоткуда выяснить, как реагирует человек на неожиданную удовлетворенность, на проблема, на резкое слово, на ухмылку. Только чувственно развитого малыша может удержать от непродуманного поступка идея: «Мама расстроится. Отцу будет неприятно. Это может оскорбить одноклассника». А то мы забываем поведать собственному малышу о сложном чувственном мире человека, а позже удивляемся: «Ну, почему он таковой бесчувственный».

Воспитание эмоций взрослого человека

Может быть ли воспитание либо самовоспитание эмоций, если детский возраст издавна сзади? Уверена, что может быть. Конкретно развитые чувства, а не развитый разум, делают человека мудрее. Для воспитания собственных собственных эмоций нужно оторваться от телевизионного экрана либо от собственных «бытовых» мыслей и обратиться к реальному окружающему миру. Вот рядом человек, близкий и отлично знакомый. Каково ему на данный момент? Что он ощущает, о чем переживает? Умение просочиться в чувства другого и сказать либо сделать что-то, что принесет ему покой либо гармонически ответит на его чувства — вот 1-ый урок воспитания собственных эмоций.
Естественно, чувство красивого просто зарождается в душе малыша. Да и во взрослом возрасте можно научиться получать удовлетворенность от музыки, живописи либо литературных произведений. Но для этого снова же нужно оторваться от повседневности и начать слушать либо глядеть. Отлично, когда рядом есть человек, с которым вы сможете поделиться эмоциями, которые вызвало музыкальное либо литературное произведение. Умение гласить о собственных эмоциях — одна из черт чувственно развитого человека.
Мы, люди, по природе собственной не только лишь правильно мыслящие, да и чувственно чувствующие существа. Потому, развивая разум и способности, полезные для жизни, не следует забывать и о развитии эмоций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.